Первый дизайн-код в России создала студия Артемия Лебедева в 2014 г для Москвы по заказу Москомархитектуры.
Зачем нужен Дизайн-код?
Дизайн-код представляет собой удобную и современную инструкцию по размещению различных конструкций в городе, определению его внешнего вида. Он разрабатывается исключительно под конкретный город, так как должен учитывать местные особенности: культуру, этнические особенности территории и историческую идентичность места.
- Яркие и броские рекламные баннеры и вывески не сочетаются с существующим архитектурным стилем и нарушают гармонию городского пространства. Поэтому правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации очень важны.
- Дизайн-код необходим городу и его жителям, для того, чтобы было удобно передвигаться и ориентироваться. Необходима грамотная и простая логистика, безопасность передвижения и информативность.
- Дизайн-код позволяет идентифицировать город на фоне других городов страны. Для жителей это повод гордиться местом, где они живут, работают и учатся.
- Дизайн-код влияет на туристический поток. Он имеет отношение к формированию экономики города. Важно, чтобы гости города запомнили атмосферу городской среды, его аутентичность.
- Данный свод правил влияет на психоэмоциональное состояние граждан. Жилая среда должна раскрывать идентичность народа и рассказывать его историю, прививать уважение и передавать традиции. Дизайн код помогает создать рамки культуры, которые без ограничения свободы учат уважению и взаимопониманию.
- Потенциальный покупатели охотнее идут за покупками в красивое и эстетичное место, где можно отдохнуть, провести время с семьей с делать красивые снимки.
Дизайн-код в России
В России все популярнее становятся эргономичные и красивые общественные пространства, поэтомудизайн-код стал невероятно востребован. Проблему, разномастных вывесок смогли решить в Москве, Белграде, Ижевске, Твери, Краснодаре, Челябинске, Казане, Воронеже и других городах России. Отдельные правила и постановления существуют уже давно, но не всегда исполняются охотно. Огромные яркие вывески, широкие рекламные растяжки — стали фоном российских городов еще в 90-х годах. Однако, сейчас видны первые положительные результаты внедрения визуальной революции и появления дизайн-кода: города выглядят гораздо аккуратнее и эстетичнее. Огромную роль в оформлении города играет дизайн-код вывесок. В нем прописываются размеры букв, их форма и расположение. Существуют запреты на размещение вывесок на окнах, дверях, лепнине, колоннах, балконах и лоджиях. Все эти тонкости почти в 90% случаев требуют полной замены старой вывески, а за нарушения предусмотрены большие штрафы от муниципалитета. Атмосфера городской среды должна быть комфортной и соразмерной человеку и его потребностям. Дизайн-код воспринимается только в совокупности, в комплексном подходе к визуальному упорядочению и формированию эстетики внешнего вида города.
Дизайн-код - часть городской идентичности
Дизайн-код — это то, что позволяет визуально объединить пространство города, его уникальный стиль, отражающий нашу идентичность, наше прошлое и настоящее. При его создании нельзя смотреть только назад, так как город меняется — надо идти в ногу со временем. Разработка своего дизайн-кода города Хабаровска — закономерная часть развития городской среды. Город меняется, растет вместе с ним меняются и требования к городской среде. Городская среда включает в себя много элементов: дома, вывески, витрины. Когда они перебивают друг друга, появляется хаос. Есть шум звуковой, а есть визуальный. Визуальный - это хаотическое расположение элементов, их несвязанность по цвету, форме, стилю. Дизайн-код призван снизить этот шум, вернуть городу визуальную чистоту и вместе с этим привлечь на улицы больше пешеходов. Это поможет малому бизнесу сохранять клиентов и выдерживать конкуренцию. А город благодаря дизайн-коду сможет повысить качество среды, избавиться от баннеров через всю улицу или вывесок, засвечивающих окна домов.