Новости и статьи

Почему нужно создавать единый облик города и что такое Дизайн-код?

С приходом в нашу жизнь обилия наружной рекламы, облик российских городов сильно изменился. Мы привыкли к разноплановым, ярким вывескам, скрывающих фасад здания. Из-за этого люди перестали замечать архитектуру города, его уникальный исторический облик. Реклама закрывает окна, архитектурные элементы, растягивается над улицами, свешивается с верхних этажей, путает взгляд и образует визуальный шум. В современных городах зачастую существуют регламенты, но не везде встречается дизайн-код, которому следуют как застройщики, так и предприниматели. Поэтому довольно часто можно наблюдать улицу, пестрящую на разный манер яркими заголовками, точно лоскутное одеяло. За последние 10 лет проблема неэстетичности городов в России встала особенно остро, из-за чего пришлось искать новые решения и подходы к их эстетизации. Одним из таких решений стал дизайн-код. Это проиллюстрированный набор правил и рекомендаций по вопросам облика города, который принят городским муниципалитетом, следящими за его исполнением. Дизайн-код определяет как выглядит город: расположение наружной рекламы, внешний вид зданий, облик улиц и общественных пространств, размещение малых архитектурных форм, городской навигации и символики, дизайн архитектурнойподсветки и многое другое. Дизайн-код говорит нам, как должен выглядеть город. 
Первый дизайн-код в России создала студия Артемия Лебедева в 2014 г для Москвы по заказу Москомархитектуры. 

Зачем нужен Дизайн-код?
Дизайн-код представляет собой удобную и современную инструкцию по размещению различных конструкций в городе, определению его внешнего вида. Он разрабатывается исключительно под конкретный город, так как должен учитывать местные особенности: культуру, этнические особенности территории и историческую идентичность места. 
- Яркие и броские рекламные баннеры и вывески не сочетаются с существующим архитектурным стилем и нарушают гармонию городского пространства. Поэтому правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации очень важны. 
- Дизайн-код необходим городу и его жителям,  для того, чтобы было удобно передвигаться и ориентироваться. Необходима грамотная и простая логистика, безопасность передвижения и информативность. 
- Дизайн-код позволяет идентифицировать город на фоне других городов страны. Для жителей это повод гордиться местом, где они живут, работают и учатся.
- Дизайн-код влияет на туристический поток. Он имеет отношение к формированию экономики города. Важно, чтобы гости города запомнили атмосферу городской среды, его аутентичность.
- Данный свод правил влияет на психоэмоциональное состояние граждан. Жилая среда должна раскрывать идентичность народа и рассказывать его историю, прививать уважение и передавать традиции. Дизайн код помогает создать рамки культуры, которые без ограничения свободы учат уважению и взаимопониманию. 
- Потенциальный покупатели охотнее идут за покупками в красивое и эстетичное место, где можно отдохнуть, провести время с семьей с делать красивые снимки.


Дизайн-код в России
В России все популярнее становятся эргономичные и красивые общественные пространства, поэтомудизайн-код стал невероятно востребован. Проблему, разномастных вывесок смогли решить в Москве, Белграде, Ижевске, Твери, Краснодаре, Челябинске, Казане, Воронеже и других городах России. Отдельные правила и постановления существуют уже давно, но не всегда исполняются охотно. Огромные яркие вывески, широкие рекламные растяжки — стали фоном российских городов еще в 90-х годах. Однако, сейчас видны первые положительные результаты внедрения визуальной революции и появления дизайн-кода: города выглядят гораздо аккуратнее и эстетичнее. Огромную роль в оформлении города играет дизайн-код вывесок. В нем прописываются размеры букв, их форма и расположение. Существуют запреты на размещение вывесок на окнах, дверях, лепнине, колоннах, балконах и лоджиях. Все эти тонкости почти в 90% случаев требуют полной замены старой вывески, а за нарушения предусмотрены большие штрафы от муниципалитета. Атмосфера городской среды должна быть комфортной и соразмерной человеку и его потребностям. Дизайн-код воспринимается только в совокупности, в комплексном подходе к визуальному упорядочению и формированию эстетики внешнего вида города.

Дизайн-код - часть городской идентичности
Дизайн-код — это то, что позволяет визуально объединить пространство города, его уникальный стиль, отражающий нашу идентичность, наше прошлое и настоящее. При его создании нельзя смотреть только назад, так как город меняется — надо идти в ногу со временем. Разработка своего дизайн-кода города Хабаровска — закономерная часть развития городской среды.  Город меняется, растет вместе с ним меняются и требования к городской среде. Городская среда включает в себя много элементов: дома, вывески, витрины. Когда они перебивают друг друга, появляется хаос. Есть шум звуковой, а есть визуальный. Визуальный - это хаотическое расположение элементов, их несвязанность по цвету, форме, стилю. Дизайн-код призван снизить этот шум, вернуть городу визуальную чистоту и вместе с этим привлечь на улицы больше пешеходов. Это поможет малому бизнесу сохранять клиентов и выдерживать конкуренцию. А город благодаря дизайн-коду сможет повысить качество среды, избавиться от баннеров через всю улицу или вывесок, засвечивающих окна домов.
Made on
Tilda